Лувр – ЖЕРИКО ТЕОДОР - Бег свободных лошадей в Риме
1817. Руан, 1791 — Париж, 1824. Бумага на холсте. 45 х 60 см. Этюд, созданный под впечатлением скачек Барбьери на Корсо. R.F. 2042 (G/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины выдержана в тёплых тонах – преобладают коричневые, охристые и рыжие оттенки, что усиливает драматизм сцены и подчёркивает животную природу изображённых животных. Свет падает на фигуры неравномерно, выделяя ключевые элементы композиции и создавая контраст между освещёнными участками и глубокими тенями.
На заднем плане виднеется архитектурный ансамбль, предположительно руины древнего сооружения, что придаёт сцене исторический контекст и намекает на связь с прошлым. Небо затянуто тёмными облаками, добавляя ощущение тревоги и надвигающейся опасности.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Бег лошадей может символизировать стремление к свободе, бунтарство против установленных правил или неконтролируемую стихию, которую человек пытается обуздать. Фигура человека, пытающегося удержать животное, может быть интерпретирована как символ борьбы с обстоятельствами, попытка сохранить контроль над ситуацией, которая выходит из-под власти.
На мой взгляд, картина производит сильное эмоциональное впечатление благодаря динамичной композиции, насыщенной цветовой палитре и драматизму запечатлённой сцены. Она вызывает размышления о природе свободы, борьбе человека с окружающим миром и неизбежности столкновения с неконтролируемыми силами.