Лувр – ДОМЕНИКИНО - Пейзаж с Гераклом и Ахелоем, ок
1621. Болонья, 1581 — Неаполь, 1641. Холст, 121 х 149 см. Поступила в коллекцию Людовика XIV до 1683 г. INV. 794 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За ними простирается долина, усеянная небольшими постройками и пасущимся скотом. Вдали возвышается массивный скалистый утёс, на вершине которого видны руины крепости или замка. Эта архитектурная структура придаёт пейзажу ощущение древности и величия, намекая на историю, скрытую за видимой простотой ландшафта.
Цветовая палитра картины сдержанная, преобладают землистые тона – коричневый, зелёный, серый. Небо изображено в мягких, приглушённых оттенках серого и голубого, что создаёт атмосферу спокойствия и меланхолии. Свет падает на сцену неравномерно, подчёркивая фактуру камней и деревьев, а также создавая игру теней, которая добавляет глубины и объёма изображению.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Сцена с мужчинами, взаимодействующими с водой, может символизировать борьбу человека с природой или попытку подчинить ее своей воле. Руины на скале могут олицетворять бренность человеческих достижений и неизбежность разрушения даже самых могущественных цивилизаций. Сочетание дикого пейзажа и следов человеческой деятельности говорит о сложном взаимоотношении человека и окружающей среды, о постоянном поиске баланса между прогрессом и сохранением природы. Общий тон картины – это размышление о времени, истории и месте человека в мире.