Лувр – ХУБЕР ВОЛЬФ - Оплакивание Христа
1524. Фельдкирхе, ок. 1480 — Пассау, 1553. Дерево, 103 х 87 см. Приобретена в 1968 г. R.F. 1968-1 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг тела собралась группа людей, каждый из которых по-своему выражает горе и печаль. Женские фигуры, одетые в тёмные одежды, склонились над телом, их жесты полны скорби и сострадания. Мужчины, облачённые в светлые ткани, поддерживают друг друга, демонстрируя общую трагедию. Один из них протягивает руку к лежащему, словно пытаясь облегчить его страдания.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть эмоциональную напряжённость сцены. Фигуры расположены на переднем плане, занимая большую часть пространства, что создаёт ощущение близости и вовлеченности зрителя в происходящее. Свет падает на тело лежащего, выделяя его из общей массы фигур и акцентируя внимание на его страданиях.
За спиной скорбящих простирается пейзаж: густой лес, сквозь который пробивается свет, и вдалеке виднеются горы. Природа, казалось бы, не тронутая трагедией, создаёт контраст с человеческими страданиями и может символизировать вечность и неизменность мира по сравнению с бренностью человеческой жизни.
В картине ощущается глубокая религиозная тематика, хотя конкретное событие остаётся неопределённым. Скорбь и сострадание, выраженные на лицах персонажей, вызывают чувство эмпатии у зрителя и заставляют задуматься о смысле жизни и смерти. Использование обнажённого тела может указывать на уязвимость человека перед лицом судьбы и на его духовную чистоту. На мой взгляд, картина передаёт атмосферу глубокой печали и скорби, оставляя ощущение трагизма и безысходности.