Лувр – ГРЁЗ ЖАН БАТИСТ - Деревенская помолвка
Турнюс, 1725 — Париж, 1805. Холст, 92 х 117 см. Экспонировалась в Салоне 1761 г.; приобретена для коллекции Людовика XVI в 1782 г. INV. 5037 (G/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина «Деревенская помолвка» Жана-Батиста Грёза изображает сцену переговоров о браке, где присутствует вся семья. Главное внимание уделено невесте, стоящей в центре, одетой в белое платье. Она выглядит смущённой и печальной, что может указывать на ее принудительное согласие на брак. Её рука находится в руках матери, которая, кажется, передаёт её будущему мужу.
В правом углу картины сидят две пожилые фигуры, предположительно, родители жениха или свидетели, которые ведут финансовые переговоры, обсуждая приданое. Один из них, пожилой мужчина, держит в руке деньги. Их мимика и жесты выражают деловую сосредоточенность.
Другие члены семьи, мужчины, женщины и дети, толпятся вокруг, наблюдая за происходящим с разными выражениями лиц: от любопытства до участия. Справа на картине видна открытая дверца шкафа, в котором хранятся предметы, намекающие на быт и богатство провинциальной семьи. На полу у ног матери с невестой видны курица с цыплятами, символизирующие плодородие и семейное счастье, контрастируя с возможной грустью невесты.
Общая атмосфера картины создаёт ощущение реализма, показывая не только радостный аспект бракосочетания, но и его социальные и экономические аспекты. Подтекстом может быть критика браков по расчёту, где личные чувства жениха и невесты отходят на второй план перед финансовыми и семейными интересами.