Лувр – ФУКЕ ЖАН - Св. Мартин и нищий
Тур, ок. 1420-1477/81. Из Часослова Этьена Шевалье (1452-1460). Пергамент на дереве, 16 х 12 см. Кабинет рисунков; коллекция барона Фёйе де Конш; приобретена в 1889 Г. R.F. 1679 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Задний план картины представляет собой городскую панораму с крепостью или замком, возвышающимся над домами. Это указывает на то, что действие происходит в урбанизированной среде, где социальное неравенство особенно заметно. Группа людей, сопровождающих всадника, создаёт ощущение процессии или торжественного мероприятия.
В левой части картины расположены две фигуры в красных одеяниях, стоящие рядом с декоративным щитом. Их жесты и выражения лиц выражают удивление и созерцание происходящего. Щит украшен сложной орнаментацией, включающей геральдические символы и инициалы, что может указывать на принадлежность к определённому роду или организации.
Смысловое ядро картины заключается в теме милосердия и социальной справедливости. Всадник, проявляющий сострадание к нищему, воплощает идеал христианской добродетели – заботу о ближнем. Однако, дистанция, которую он сохраняет, может намекать на сложность реализации этого идеала в реальном мире. Изображение нищего, лишённого всего, подчёркивает необходимость помощи и поддержки нуждающимся.
Декоративный щит с инициалами и геральдикой добавляет картине дополнительный слой интерпретации. Он может указывать на покровительство определённого рода или организации над изображаемым событием, либо служить символическим напоминанием о моральных принципах, которыми руководствуются эти люди.
На мой взгляд, картина представляет собой сложное и многогранное повествование о человеческих отношениях, социальной справедливости и духовных ценностях. Она побуждает зрителя задуматься о природе милосердия, ответственности за ближнего и роли общества в решении проблем бедности и неравенства.