Лувр – МАНЬЯСКО АЛЕССАНДРО - Пир на цыганской свадьбе
Генуя, 1667-1749. Холст, 86 х 119 см. Передана в Лувр в 1927 г. R.F. 2A19 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Алессандро Маньяско Пир на цыганской свадьбе изображена шумная и эксцентричная сцена, где люди собрались вокруг длинного стола, уставленного едой и напитками. Атмосфера праздника, возможно, даже немного хаоса, передана через множество персонажей, их оживлённые жесты и позы. Одни заняты едой, другие ведут беседу, кто-то играет на музыкальных инструментах, создавая соответствующее настроение.
Несмотря на яркое празднование, общий колорит картины тёмный, что придаёт ей некоторую таинственность и драматизм. Тени и полумрак подчёркивают хаотичность сцены, а детали одежды и обстановки, кажущиеся грубоватыми, намекают на неформальность мероприятия. Задний план картины, изображающий палатки или шатры, типичные для цыганских поселений, усиливает ассоциации с кочевым образом жизни и свободой.
На мой взгляд, картина представляет собой живописное полотно, наполненное жизнью и движением, которое, с одной стороны, откровенно показывает народные гуляния, а с другой, через тёмные тона и некоторую грубоватость изображённых деталей, может нести лёгкий оттенок критики или иронии по отношению к изображаемому обществу.