Лувр – УДРИ ЖАН БАТИСТ - Натюрморт с фазаном
1753. Париж, 1686 — Бове, 1755. Холст, 97 х 64 см. Распределена в Лувр в 1950 г. M.N.R. 116 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть массивность и текстуру изображённых объектов. Фазан занимает большую часть пространства, его оперение детально прописано, что позволяет рассмотреть игру света и тени на перьях. Художник использует технику светотени (кьяроскуро), создавая контраст между освещёнными участками и глубокими тенями, что придаёт изображению объёмность и реалистичность.
Фоном служит тёмная деревянная поверхность, которая усиливает эффект драматизма и фокусирует внимание на охотничьих трофеях. Неровности дерева добавляют картине ощущение старины и подчёркивают ее связь с традициями охоты.
В подтексте картина может рассматриваться как символ изобилия, достатка и силы. Охота всегда была связана с демонстрацией статуса и мастерства. Изображение убитых птиц, несмотря на свою реалистичность, не вызывает отторжения, а скорее воспринимается как часть естественного цикла жизни и смерти. Возможно, автор стремился передать не только красоту охотничьего трофея, но и размышления о бренности бытия и неизбежности конца.
Дата на картине (1753) указывает на период создания произведения, что позволяет предположить влияние классических традиций натюрморта, где часто изображались продукты питания и охотничьи трофеи как символы благополучия и роскоши.