Лувр – ПАРИЖСКАЯ ИЛИ ДИЖОНСКАЯ ШКОЛА - Малая круглая Пьета (Оплакивание Христа)
Начало XV в.. Дерево, диаметр 23 см. Передана в Лувр в 1918 г. R.F. 2216 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция выстроена по кругу, что создаёт ощущение замкнутости и сосредоточенности на происходящем. Фон выполнен золотистым, что придаёт сцене торжественность и отсылает к религиозному контексту. Одежды персонажей тщательно прописаны, демонстрируя мастерство художника в передаче текстур и драпировок.
Взгляд зрителя привлекают детали: оплакивающий мужчина склонился над руками усопшего, женщина с рыжими волосами прикрывает лицо руками, а другой мужчина, стоящий справа, смотрит на происходящее с выражением глубокой печали. Лица персонажей написаны с большой эмоциональной интенсивностью, что усиливает драматизм сцены.
В картине прослеживается акцент на человеческих страданиях и скорби. Золотой фон контрастирует с бледной кожей усопшего, подчёркивая его смертность и одновременно возвышая над земным. Использование ярких цветов, особенно синего и красного в одеяниях, придаёт картине динамизм и эмоциональную насыщенность.
Несмотря на кажущуюся простоту композиции, картина вызывает глубокие чувства сопереживания и размышления о бренности жизни и неизбежности смерти. В ней ощущается стремление художника передать не только внешнюю трагедию, но и внутренний мир персонажей, их переживания и скорбь.