Лувр – ФОЛИНЬО НИККОЛО ДА - Два ангела, несущие мемориальное панно; Христос в Гефсиманском саду; Бичевание
1492. Работал в Умбрии и в Марке во второй половине XV в. — 1502. Дерево, левая доска 39 х 19 см; обе правые доски 39 х 80 см. Поступила в Лувр в 1814 г. INV. 53 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части полотна изображена сцена, где два ангела несут прямоугольный объект, напоминающий мемориальную доску или портрет в раме. Фигуры ангелов выполнены с акцентом на их грациозность и лёгкость, что подчёркивается плавными линиями одежд и выражением лица. Цветовая гамма здесь приглушённая, преобладают золотистые и охристые тона, создающие ощущение благородства и возвышенности.
Центральная панель представляет собой пейзажную сцену с группой людей, собравшихся вокруг фигуры, склонившейся в молитве. За ними простирается ландшафт с кипарисовыми деревьями и холмами, написанными в манере раннего Возрождения – с вниманием к деталям и реалистичной передачей перспективы. Сцена пронизана ощущением скорби и размышления о судьбе.
Правая панель демонстрирует динамичную сцену, где несколько фигур участвуют в насильственном действии. Композиция здесь более хаотичная, фигуры изображены в движении, что создаёт ощущение напряжения и драматизма. Архитектурный фон с колоннами и арками придаёт сцене монументальность и подчёркивает ее значимость.
На мой взгляд, триптих характеризуется использованием реалистичной перспективы, вниманием к деталям и стремлением к передаче эмоционального состояния персонажей. Художник использует светотень для создания объёма и глубины, а также для акцентирования внимания на ключевых элементах композиции. Цветовая палитра варьируется от приглушённых тонов в левой панели до более ярких и насыщенных в правой, что соответствует развитию повествования и усилению драматического эффекта.
Подтексты картины можно интерпретировать как размышления о страданиях, искуплении и духовном пути человека. Сцена с ангелами может символизировать божественное вмешательство или защиту, пейзажная сцена – момент молитвы и смирения перед судьбой, а сцена бичевания – воплощение физических и моральных страданий. Сочетание этих сцен создаёт сложное и многогранное повествование о человеческой природе и ее взаимоотношениях с божественным началом.