Лувр – ТЬЕПОЛО ДЖОВАННИ БАТТИСТА - Ревекка у колодца
Венеция, 1696 — Мадрид, 1770. Холст, 84 х 105 см. Передана графиней Бисмарк в 1975 г.; в постоянную коллекцию включена в 1981 г. R.F. 1975-2 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина в красном, расположенный слева, протягивает руку к руке женщины. Его поза выражает некую тревогу или напряжение, а взгляд направлен на старика. Старик, стоящий между мужчиной и женщиной, смотрит на них с выражением, которое можно интерпретировать как ожидание или даже одобрение. Он поддерживает рукой женщину, словно защищая ее. Молодая женщина, находящаяся в центре внимания, выглядит несколько отстранённой, ее взгляд направлен куда-то вдаль, а выражение лица сложно интерпретировать однозначно – оно может выражать и смущение, и нежелание, и смирение. Она держит в руках кувшин, который является важным элементом сцены.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: преобладают оттенки красного, жёлтого и коричневого. Красный цвет камзола выделяется на фоне более светлой одежды других персонажей, привлекая к себе внимание. Свет падает на фигуры спереди, создавая эффект драматизма и подчёркивая их объем.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя перемещается от мужчины в красном к старику и затем к женщине. Это создаёт ощущение динамики и напряжения. Поза персонажей и их взаимодействие друг с другом наводят на мысль о каком-то скрытом конфликте или сложном социальном взаимодействии. Возможно, это сцена ухаживания, где мужчина пытается завоевать расположение женщины, а старик выступает в роли посредника или гаранта. Кувшин с водой может символизировать не только источник жизни, но и чистоту, невинность, которые подвергаются испытанию.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение драматизма и загадочности, оставляя зрителю пространство для интерпретации происходящего.