Лувр – ГОЙЯ-И-ЛУСЬЕНТЕС ФРАНСИСКО ХОСЕ ДЕ - Женщина с веером
Фуэндетодос, 1746 — Бордо, 1828. Холст, 103 х 84 см. Поступила в Лувр в 1898 г. R.F. 1132 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо женщины выражает сдержанность и некоторую задумчивость. Взгляд направлен прямо на зрителя, создавая ощущение некой дистанции и недоступности. Выражение лица сложно интерпретировать однозначно: в нем можно уловить и лёгкую грусть, и достоинство, и даже намёк на скрытую иронию.
Одежда женщины выполнена в приглушённых серых тонах, что подчёркивает ее аристократическое происхождение и сдержанность нравов того времени. Белые кружева на декольте и манжетах добавляют образу элегантности и изысканности. Рукав выполнен в стиле ампир, характерном для начала XIX века.
В руке женщина держит веер, который является важным атрибутом дамской моды того времени. Он служит не только декоративным элементом, но и инструментом общения: положение веера могло передавать различные сигналы и намерения. Положение веера в изображении может указывать на определённое настроение или социальный статус героини.
Композиция картины отличается статичностью и симметрией. Отсутствие динамических элементов создаёт ощущение спокойствия и уверенности. Ограниченная цветовая палитра усиливает эффект сдержанности и благородства.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета аристократки, обладающей внутренним достоинством и скрывающей за внешней сдержанностью сложный мир чувств и мыслей. Она воплощает в себе идеалы эпохи Просвещения: разумность, элегантность и благородство. Несмотря на кажущуюся простоту, работа оставляет ощущение недосказанности и побуждает к размышлениям о личности изображённой женщины и ее времени.