Лувр – ШКОЛА ФОНТЕНБЛО - Габриэль д′Эстре с сестрой
ок. 1590. Дерево, 96 х 125 см. Приобретена в 1937 г. R.F. 1937-1 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 5 Ответы
на сестёр мало похоже
«Габриэ́ль д’Эстре́ с сестро́й» (фр. Portrait présumé de Gabrielle d’Estrées et de sa soeur la duchesse de Villars) — картина неизвестного художника школы Фонтенбло.
На картине в обрамлении красных занавесок изображены две женщины, сидящие в ванной. Женщина справа, держащая в левой руке кольцо, залог верности, — фаворитка короля Генриха IV Габриэль д’Эстре, слева — её сестра. Она левой рукой щиплет за правый сосок Габриэль, вероятно, намекая этим жестом на её будущую беременность. Возможно, в картине заключён намёк на тайну рождения Сезара де Вандома, внебрачного сына Генриха IV Великого. На заднем плане изображена швея, вышивающая левой рукой. Также над камином видна часть картины с обнажённым человеком.
Картина была приобретена в 1937 году и в настоящее время находится в 10-м зале на 2-м этаже галереи Ришельё в Лувре. Код: R. F. 1937-1.
Также существует другая версия значения этой картины. Кольцо, которое держит Габриэ́ль д’Эстре́ не находится у неё на пальце как у замужней женщины. Ей так и не удалось стать женой короля потому, что она умерла всего за несколько дней до своей свадьбы. Ванна символизирует смерть, так как в последние минуты жизни фаворитки короля врач поместил её в ванну с водой, чтобы ослабить боль. Там она и умерла. Швея на заднем плане шьёт похоронное платье. Женщина, держащая Габриэль за сосок — Маргарита де Валуа (первая жена Генриха IV). Этот жест символизирует то, что Габриэль д’Эстре родила королю детей, а Маргарита Валуа — нет. Королева Марго была бесплодна. Более подробно смерть Габриэль д’Эстре описана в романе Генриха Манна «Зрелые годы короля Генриха IV».
Художественные достоинства этой картины так ничтожны, что не дают повода для серьезного ее обсуждения.
Я много раз был в Лувре. Это наша история. Нарисовано очень хорошо. Даже на цветном фото и то было бы хуже.
С уважением. Серго Амир – E-mail centurii@inbox. lv
Юра Стоян, как хорошо быть идиотом
Комментирование недоступно Почему?
Картина Школа Фонтенбло - Габриэль дЭстре с сестрой изображает двух обнажённых женщин, предположительно сестёр Габриэль дЭстре и её сестру. Они представлены в интимной обстановке, окружённые драпировками. Левая женщина повёрнута к зрителю, её взгляд спокойный и прямой. Её сестра, расположенная справа, находится в более откровенной позе, как бы играя с частью одежды.
В глубине комнаты виднеется фигура служанки, склонившейся над работой, что создаёт контраст между расслабленностью и занятостью, а также подчёркивает приватный характер сцены. На камине в глубине картины висит небольшое полотно, изображающее сцену с купанием, что может намекать на символику чистоты или красоты.
Подтексты картины многогранны. Открытая нагота женщин, их юный вид и томные позы предполагают чувственность и, возможно, намёк на их статус фавориток при дворе (Габриэль дЭстре была одной из фавориток короля Генриха IV). Жест девушки слева, показывающий пальцами знак ОК, может быть скрытым смыслом, символом совершенства или любовного признания. Служанка в глубине может олицетворять повседневную жизнь или служение, контрастируя с безмятежностью и красотой главных героинь. Общая атмосфера картины — это смесь изысканности, чувственности и некоторой таинственности, характерная для школы Фонтенбло.