Лувр – ДЖОВАННИ СТЕФАНО ДИ, ПРОЗВАННЫЙ САССЕТТА - Мадонна с младенцем на троне в окружении шести ангелов, со святыми Антонием Падуанским и Иоанном Евангелистом
1437-1444. Сиена, 1392 ?, — 1450. Дерево, 207 х 118 см, створки 195 х 57 см. Части двустороннего алтаря, предназначавшегося в качестве главного алтаря церкви Сан-Франческо в Борго-Сан-Сеполькро. Приобретены в 1956 Г. R.F. 1956-11 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена симметрично, что придаёт ей ощущение гармонии и стабильности. Использование золотого фона создаёт эффект сияния и подчёркивает сакральный характер изображения. Фигуры написаны в манере, свойственной средневековой живописи: удлинённые пропорции, статичные позы, выразительные лица.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Образ женщины с младенцем, несомненно, отсылает к Богоматери и Иисусу Христу, символизируя божественную любовь и милосердие. Ангелы олицетворяют небесное воинство, готовое защищать и оберегать земную жизнь. Святые Антоний и Иоанн Евангелист выступают в роли посредников между Богом и людьми, призывая к вере и праведности.
Цветовая гамма картины сдержанная, но насыщенная: тёмные тона одеяния женщины контрастируют с золотым фоном и яркими красками одежды святых. Это создаёт ощущение глубины и объёма, а также подчёркивает духовную значимость изображаемых персонажей.
На мой взгляд, картина производит впечатление торжественности и благоговения, призывая зрителя к размышлению о вечных ценностях: вере, любви, милосердии.