Лувр – ШЕФФЕР АРИ - Смерть Жерико (26 января г.)
1824. Дордрехт, 1795 — Аржантёй, 1858. Холст, 36 х 46 см. Приобретена в 1858 г. M.I. 209 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от него стоит мужчина в тёмном костюме, склонившийся над умирающим. Его поза выражает глубокую скорбь и безысходность. Он прикрывает лицо руками, словно не в силах вынести увиденного. В его фигуре чувствуется тяжесть горя и отчаяния.
С другой стороны кровати находится ещё один мужчина, одетый во фраке. Он держит руку умирающего, вероятно, пытаясь оказать поддержку или контролировать процесс ухода из жизни. Его лицо выражает смесь сочувствия и усталости. В его жесте прослеживается попытка сохранить достоинство в момент смерти.
Комната, где происходит действие, кажется тесной и полутёмной. Мебель, расположенная на заднем плане, создаёт ощущение заброшенности и упадка. Ткань драпировки над кроватью добавляет драматизма и подчёркивает трагичность момента. Ограниченное освещение усиливает атмосферу скорби и безысходности.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых, тёмных тонах: коричневых, серых, темно-зелёных. Это способствует созданию гнетущей, мрачной атмосферы. Использование света акцентирует внимание на ключевых фигурах и усиливает эмоциональное воздействие сцены.
На мой взгляд, картина передаёт глубокую печаль и трагедию человеческой потери. Она затрагивает темы смерти, скорби, прощания и неизбежности конца. Художник стремится вызвать у зрителя сочувствие к умирающему и его близким, заставляя задуматься о бренности жизни и ценности каждого момента. Сцена наполнена подтекстом человеческой уязвимости перед лицом смерти и сложностью переживания утраты.