Лувр – ДЕЙСТЕР ВИЛЛЕМ КОРНЕЛИС - Гадалка
Амстердам, 1599-1635. Дерево, 37 х 51 см. Получено из аббатства Сен-Мартен в Турнэ в 1794 г. INV. 1229 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от неё склонилась фигура гадалки, внимательно изучающей ладонь женщины. Её поза полна сосредоточенности и напряжения, руки плотно прижаты к лицу в жесте, выражающем либо глубокую задумчивость, либо тревогу. Гадалка одета в простую, скромную одежду, что контрастирует с нарядом молодой женщины.
Справа от гадалки стоит мужчина, его лицо скрыто под широкополой шляпой. Он наклонился вперёд, чтобы лучше видеть происходящее, и кажется, что он тоже заинтересован в предсказании. Его поза выражает смесь любопытства и беспокойства.
Цветовая палитра картины сдержанная, преобладают тёплые тона – охристый, коричневый, золотистый. Это создаёт атмосферу таинственности и интимности. Использование светотени подчёркивает объёмность фигур и добавляет драматизма сцене.
В подтексте картина может говорить о столкновении разных социальных слоёв, о стремлении к знанию будущего и о неизбежности судьбы. Гадание – это акт обращения к потустороннему, попытка проникнуть в тайны жизни, что всегда вызывает тревогу и надежду одновременно. Контраст между богатой одеждой женщины и скромной внешностью гадалки подчёркивает социальное неравенство и зависимость человека от предсказаний. Взгляд женщины, направленный вдаль, может символизировать её стремление к чему-то большему, чем ее текущее положение в обществе. Общая атмосфера картины наполнена напряжением и ожиданием, заставляя зрителя задуматься о смысле жизни и роли судьбы.