Лувр – БОНИНГТОН РИЧАРД ПАРКС - Партер в Версале
Арнольд (Ноттингемшир), 1802 — Лондон, 1828. Холст, 44 х 55 см. Приобретена Лувром в 1872 г. R.F. 19 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Скульптурная группа, расположенная в центре композиции, явно является акцентом. Она возвышается над окружающей средой, символизируя величие и значимость. За ней простирается перспектива парка, уходящая вдаль до горизонта, где виднеются очертания зданий и холмов. Небо занимает большую часть пространства картины, с динамичными облаками, написанными широкими мазками кисти.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают охристые, коричневые и серые оттенки. Это создаёт ощущение спокойствия и умиротворения, но одновременно подчёркивает масштабность пейзажа. Свет играет важную роль в создании атмосферы – он проникает сквозь облака, освещая отдельные участки парка и скульптурной группы.
В картине можно уловить подтекст, связанный с созерцанием природы и размышлениями о месте человека в мире. Скульптура может символизировать власть или искусство, а люди вокруг – представителей общества, наслаждающихся красотой окружающего мира. Общее впечатление от картины – это ощущение величия и гармонии, характерное для эпохи Просвещения, когда ценились разум, порядок и эстетика. Несмотря на кажущуюся статичность сцены, в ней чувствуется динамика, заложенная в движении облаков и расположении фигур людей.