Лувр – ФУКЕ ЖАН - Св. Маргарита
Тур, ок. 1420-1477/81. Из Часослова Этьена Шевалье (1452-1460). Пергамент на бумаге. 9 х 12 см. Кабинет рисунков; из дарственной Соважо; поступила в Лувр в 1856 г. M.I. 1093 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане мы видим женщину с длинными светлыми волосами, склонившуюся над отарой овец и коз. Её поза выражает заботу и нежность по отношению к животным. Рядом с ней находится другая женщина в белом платье с красной подкладкой, держащая посох. Она стоит прямо, её взгляд направлен вдаль, что создаёт ощущение настороженности или ожидания.
На заднем плане, на фоне зелёного луга и деревьев, движется процессия всадников. Они одеты в богатые одежды, что указывает на их высокий социальный статус. Всадники держат копья, что может символизировать власть или военную силу. За ними возвышается каменная крепость с башнями и флагами, которая служит фоном для всей сцены.
Цветовая гамма картины характеризуется использованием ярких, насыщенных цветов: зелёного для луга, белого для одежды персонажей, красного для подкладки платья. Это создаёт ощущение праздничности и радости.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Взаимодействие женщины с животными может символизировать связь человека с природой и простоту сельской жизни. Процессия всадников, напротив, представляет собой символ власти и социального статуса. Контраст между этими двумя группами персонажей подчёркивает разницу между разными слоями общества. Крепость на заднем плане может быть интерпретирована как символ защиты или укрытия.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление гармоничного сочетания сельской жизни и аристократической культуры, при этом намекая на социальное неравенство и возможную угрозу со стороны внешнего мира.