Лувр – КАРАВАДЖО - Гадалка
Караваджо, ок. 1571 — Порто-Эрколе, 1610. Холст, 99 х 131 см. Подарена Людовику XIV доном Камилло Памфили в 1665 г. INV. 55 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Особенностью изображения является взаимодействие рук женщины с рукой молодого человека, находящегося рядом с ней. Она держит его ладонь, пристально всматриваясь в линии на его руке. Этот жест предполагает гадание, предсказание будущего по руке. Внимание зрителя привлекается контрастом между бледной кожей женщины и более темным оттенком кожи молодого человека, что может намекать на разницу в их происхождении или социальном положении.
Освещение играет важную роль в создании атмосферы картины. Свет падает на лицо женщины и её руки, выделяя их из общей темноты фона. Это создаёт эффект драматизма и подчёркивает важность момента гадания. Тень, падающая на плечо молодого человека, добавляет композиции глубины и загадочности.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение интриги и таинственности. Она затрагивает темы судьбы, предсказания будущего и взаимодействия между людьми из разных социальных слоёв. Простота костюма женщины контрастирует с драматизмом момента гадания, создавая напряжённую атмосферу ожидания и неопределённости. В изображении прослеживается интерес к человеческим эмоциям и социальным взаимодействиям, характерный для искусства эпохи барокко.