Лувр – РАФАЭЛЬ - Св. Георгий, побеждающий дракона
1505. Урбино, 1483 — Рим, 1520. Дерево, 30 х 26 см. Вместе с картиной св. Михаил (не представлена) составляла диптих; приобретена Людовиком XIV у наследников кардинала Мазарини в 1661 г. INV. 609 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена вокруг диагональных линий, создающих ощущение динамизма и движения. Воин и конь образуют одну из таких линий, направленную вверх и вперёд, символизируя победу и стремление к цели. Положение дракона, лежащего на земле, создаёт контрастную линию, указывающую вниз, подчёркивая его поражение.
Цветовая палитра картины сдержанная, преобладают землистые тона: коричневый, зелёный, серый. Белый цвет коня выделяется на фоне тёмного дракона и пейзажа, акцентируя внимание зрителя на главном герое. Красный цвет одежды женщины на заднем плане добавляет эмоциональную окраску сцене, символизируя страсть и надежду.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория борьбы добра со злом, света с тьмой. Воин олицетворяет добродетель и храбрость, а дракон – зло и искушение. Женщина на заднем плане, вероятно, символизирует невинность и надежду на спасение. Положение коня, вздымающегося на дыбы, может быть интерпретировано как символ триумфа и возвышения над трудностями.
На мой взгляд, картина производит сильное впечатление благодаря своей динамичной композиции, выразительной цветовой гамме и глубокому символическому содержанию. Она повествует о героическом подвиге, победе над злом и надежде на лучшее будущее.