Лувр – МЕМЛИНГ - Св. Иоанн Креститель и св. Мария Магдалина. Створки триптиха
Дерево, 48 х 16 см (каждая). Приобретены в 1851 г. R.F. 1453 и 1454 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На левой створке изображён мужчина в простой одежде из грубой ткани, напоминающей одежду отшельника или пророка. Он стоит босиком на земле, покрытой травой и цветами, что подчёркивает его близость к природе и смирение. Его поза выражает задумчивость и некоторую отрешённость от мира. Вдалеке виднеется водная гладь и замок, расположенный на холме, что может символизировать как духовную чистоту, так и земные владения.
На правой створке изображена женщина в богатом одеянии насыщенного красного цвета с золотой вышивкой. Она держит в руках небольшой сосуд, возможно, чашу или кубок, что может указывать на ее роль в ритуале или символизировать благодать и милосердие. Ее взгляд направлен вперёд, выражение лица спокойное и умиротворённое. Пейзаж за ней повторяет композицию левой створки, но с акцентом на более возвышенную местность и архитектурные сооружения.
Композиция обеих створок симметрична, что создаёт ощущение гармонии и равновесия. Использование землистых тонов в одежде персонажей контрастирует с яркими красками пейзажа, привлекая внимание к их фигурам.
Подтексты картины могут быть связаны с темами покаяния, искупления и духовного преображения. Мужская фигура может символизировать отказ от мирских благ ради служения Богу, а женская – воплощение милосердия и сострадания. Сосуд в руках женщины может представлять собой символ благодати или дар небес. Замок на заднем плане может указывать на стремление к духовной чистоте и высшим идеалам. Общий тон изображения пронизан ощущением тихой грусти и надежды, что характерно для религиозного искусства позднего Средневековья.