Лувр – ЖУВЕНЕ ЖАН - Воскрешение Лазаря
1706. Руан, 1644 — Париж, 1717. Холст, 388 х 664 см. Написана для церкви Сен-Мартен-де-Шан в Париже. Конфискована по время Великой французской революции. INV. 5489 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры группа людей склонилась над чем-то, освещённым факелом, создавая ощущение тайны и напряжения. Их позы выражают скорбь и беспомощность. В противоположной стороне толпы заметна женщина в светлых одеждах, поднявшая руки к небу в жесте мольбы или изумления.
Художник использует контраст света и тени для усиления драматизма сцены. Яркий свет падает на центральную фигуру и ближайших к ней людей, выделяя их из общей массы. Тёмные участки ландшафта и пещеры создают ощущение глубины и таинственности.
Композиция картины построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к ключевым элементам: жесту центральной фигуры, выражению лиц окружающих и самому акту воскрешения, происходящему в пещере.
В подтексте картина может трактоваться как изображение надежды на преодоление смерти и отчаяния. Центральная фигура символизирует спасение и исцеление, а толпа людей – человечество, нуждающееся в помощи и утешении. Свет, проникающий сквозь темноту, олицетворяет веру и духовное просветление. Общий эмоциональный тон произведения – это сочетание скорби, надежды и благоговения перед чудом.