Лувр – КАРРАЧЧИ АННИБАЛЕ - Мадонна, являющаяся св. Луке и св. Екатерине
1592. Болонья, 1560 — Рим, 1609. Холст, 401 х 226 см. Происходит из герцогской галереи в Модене, 1776 г.; в Лувр поступила в 1797 г. INV. 196 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части картины мы видим двух мужчин, расположенных на переднем плане. Один из них, в красном одеянии, склонился в жесте поклонения или восхищения, его взгляд направлен вверх, к изображённой женщине. Второй мужчина, стоящий справа, протягивает руку в сторону фигуры в небесах, словно принимая откровение или благословение. Оба мужчины обнажены до колен, что придаёт им ощущение естественности и уязвимости перед лицом божественного явления.
Светотень играет важную роль в создании атмосферы картины. Яркий свет, исходящий от фигуры в небесах, контрастирует с тёмными тонами пейзажа, создавая эффект мистического сияния. Этот приём акцентирует внимание на центральной фигуре и подчёркивает её сакральный статус.
Композиция картины выстроена таким образом, что она создаёт ощущение вертикальности и возвышенности. Фигуры внизу направлены вверх, к небесам, что символизирует стремление человека к божественному. Использование тёмных тонов в нижней части полотна усиливает этот эффект, создавая впечатление, будто персонажи находятся на земле, а фигура в небесах – в другом измерении.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение глубокой религиозности и благоговения перед высшей силой. Она затрагивает темы веры, откровения и связи между человеком и божественным началом. Сложная игра света и тени, а также тщательно проработанные детали создают атмосферу таинственности и духовной глубины.