Лувр – ПУССЕН НИКОЛА - Аполлон и Дафна
Лез-Андели, 1594 — Рим, 1665. Холст, 155 х 200 см. Последняя работа Пуссена, врученная кардиналу Камилло Массими незаконченной в 1664 г.; приобретена в 1869 г. M.I. 776 (G/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры разворачивается сцена преследования. Группа обнажённых мужчин в динамичных позах пытается догнать убегающую фигуру, которая трансформируется в дерево. Сцена наполнена движением и напряжением: тела переплетаются, жесты выражают страсть и отчаяние.
Пейзаж играет важную роль в создании атмосферы картины. Густые деревья и кустарники создают ощущение непроходимости и таинственности. На заднем плане виднеется водная гладь и горы, что придаёт композиции глубину и перспективу. Небо заполнено драматичными облаками, подчёркивающими эмоциональную напряжённость происходящего.
Световое решение картины способствует усилению драматизма сцены. Яркий свет падает на центральные фигуры, выделяя их из общей массы персонажей. Тени создают контраст и добавляют глубины композиции.
В картине можно усмотреть подтексты, связанные с темой любви, преследования и трансформации. Стремление к недостижимому объекту желания приводит к трагическим последствиям, а трансформация в дерево символизирует потерю человеческой сущности и обретение нового состояния. Сцена преследования может быть интерпретирована как метафора борьбы между желанием и невозможностью его реализации. Обнажённость персонажей подчёркивает их уязвимость и страстность чувств.
На мой взгляд, картина производит сильное эмоциональное впечатление благодаря динамичной композиции, драматичному световому решению и насыщенному символизму. Она повествует о трагической истории любви и потери, запечатлённой в вечном пейзаже.