Лувр – РУБЕНС ПИТЕР ПАУЭЛ - Судьба Марии Медичи
Зиген (Вестфалия), 1577 — Антверпен, 1640. Три парки прядут для еще неродившегося ребенка нить судьбы, с ними рядом Зевс и Фемида. Цикл картин „История Марии Медичи
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Питера Пауэла Рубенса Судьба Марии Медичи изображены божественные персонификации, которые, согласно античной мифологии, влияют на жизнь людей. В верхней части картины, на облаках, возлежат Зевс (Юпитер) и Гера (Юнона), олицетворяющие высшую власть и судьбу. Их объятия и взгляды символизируют вмешательство богов в земные дела.
Ниже, на переднем плане, расположены три фигуры:
Подтекст картины заключается в прославлении Марии Медичи и ее судьбы. Рубенс, работая по заказу, создаёт идеализированный образ королевы, которой покровительствуют боги. Он намекает на то, что ее жизнь наполнена величием, процветанием и божественным предначертанием. Изображение судьбы скорее благоприятное, связанное с изобилием и благосклонностью высших сил, что должно успокаивать и возвышать статус Марии Медичи.