Лувр – РУБЕНС ПИТЕР ПАУЭЛ - Счастье регентства
Зиген (Вестфалия), 1577 — Антверпен, 1640. Аллегория счастливого регентства Марии Медичи. Холст, 394 х 295 см. INV. 1783
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры изображены персонажи в античных одеяниях, среди которых выделяется фигура с рогами, напоминающая бога Диониса или Вакха. Его поза выражает динамику и энергию, контрастируя с статичностью трона. В нижней части картины мы видим группу людей, лежащих на земле, словно поверженных или побеждённых. Их позы передают ощущение поражения и смирения. Несколько младенцев, ангелов, играют вокруг них, что может символизировать надежду и возрождение после испытаний.
Цветовая палитра картины отличается насыщенностью и контрастностью. Преобладание тёплых тонов – золотистого, красного, оранжевого – создаёт ощущение роскоши и изобилия. Холодные оттенки синего и зелёного используются для подчёркивания глубины пространства и создания визуального баланса.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория правления или политической власти. Центральная фигура, вероятно, олицетворяет собой правительницу или регентшу, а окружающие ее персонажи – различные аспекты ее власти: справедливость, благоденствие, военная мощь и духовное просвещение. Поверженные фигуры внизу могут символизировать врагов или оппозицию, побеждённых благодаря мудрости и силе правительницы. Использование античных мотивов указывает на стремление к идеалам классической культуры и легитимности власти. Игра света и тени создаёт драматический эффект, подчёркивая важность центральной фигуры и ее влияние на окружающий мир.