ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА – Распятие со сценами Страстей и Воскресением, известное как Нарбоннская напрестольная пелена. Великопостное покрывало для алтаря собора в Нарбонне Лувр (Париж)
Лувр – ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА - Распятие со сценами Страстей и Воскресением, известное как Нарбоннская напрестольная пелена. Великопостное покрывало для алтаря собора в Нарбонне Центральная часть: Распятие. Слева: Поцелуй Иуды, Бичевание, Несение креста. Справа: Положение во гроб. Сошествие во ад, „Не тронь меня
Здесь представлен сложный многофигурный сюжет, выполненный в технике, напоминающей рельеф или вышивание на ткани. Композиция разделена на несколько сцен, расположенных вдоль горизонтальной оси и обрамлённых декоративной готической аркадой. В левой части мы видим группу людей, вероятно, изображающих события, предшествующие центральному эпизоду – распятию. Фигуры одеты в средневековую одежду, их позы динамичны, жесты выразительны. Художник использует линейную перспективу, создавая ощущение глубины пространства, хотя и несколько схематично. Центральная часть картины доминирует изображением Христа на кресте. Вокруг него собрались скорбящие фигуры – вероятно, Богоматерь, Иоанн Богослов и другие персонажи, участвовавшие в последних событиях жизни Иисуса. Лица выражают глубокую скорбь и сострадание. В правой части полотна разворачиваются сцены, связанные с воскресением Христа. Фигуры здесь более радостные, жесты – более открытые и приветливые. Снова прослеживается динамика движения и использование линейной перспективы. Цветовая палитра картины ограничена охристыми и золотистыми тонами, что придаёт изображению торжественность и подчёркивает его религиозный характер. Фон однородный, без детализации, что позволяет сосредоточить внимание на фигурах и их взаимодействии. Подтекст произведения заключается в повествовании о страданиях и воскресении Христа, являющемся центральным событием христианской веры. Композиция, разделённая на отдельные сцены, позволяет последовательно рассказать историю, а декоративная аркада создаёт ощущение священности и возвышенности происходящего. Использование золотистых тонов подчёркивает божественную природу изображаемых событий. Картина, вероятно, предназначалась для использования в религиозных церемониях, служа визуальным пособием для верующих.
Этот сайт существует на доходы от показа рекламы. Пожалуйста, отключите AdBlock
Несколько случайных
ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА - Распятие со сценами Страстей и Воскресением, известное как Нарбоннская напрестольная пелена. Великопостное покрывало для алтаря собора в Нарбонне (картина) — Лувр (Париж)
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд. Информация появится в новом окне, если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Комментирование недоступно Почему?
В левой части мы видим группу людей, вероятно, изображающих события, предшествующие центральному эпизоду – распятию. Фигуры одеты в средневековую одежду, их позы динамичны, жесты выразительны. Художник использует линейную перспективу, создавая ощущение глубины пространства, хотя и несколько схематично.
Центральная часть картины доминирует изображением Христа на кресте. Вокруг него собрались скорбящие фигуры – вероятно, Богоматерь, Иоанн Богослов и другие персонажи, участвовавшие в последних событиях жизни Иисуса. Лица выражают глубокую скорбь и сострадание.
В правой части полотна разворачиваются сцены, связанные с воскресением Христа. Фигуры здесь более радостные, жесты – более открытые и приветливые. Снова прослеживается динамика движения и использование линейной перспективы.
Цветовая палитра картины ограничена охристыми и золотистыми тонами, что придаёт изображению торжественность и подчёркивает его религиозный характер. Фон однородный, без детализации, что позволяет сосредоточить внимание на фигурах и их взаимодействии.
Подтекст произведения заключается в повествовании о страданиях и воскресении Христа, являющемся центральным событием христианской веры. Композиция, разделённая на отдельные сцены, позволяет последовательно рассказать историю, а декоративная аркада создаёт ощущение священности и возвышенности происходящего. Использование золотистых тонов подчёркивает божественную природу изображаемых событий. Картина, вероятно, предназначалась для использования в религиозных церемониях, служа визуальным пособием для верующих.