Лувр – ЛЕОНАРДО - Мадонна в гроте. Заказана в
1483. Винчи близ Флоренции, 1452 — Амбуаз, 1519. Холст, 199 х 122 см. Коллекция Людовика XIV. INV. 777 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от женщины изображён младенец, лежащий на земле и смотрящий вверх с выражением удивления или восхищения. Рядом с ним, чуть ближе к центру, сидит ещё один ребёнок, также обращённый к женщине. Справа от неё стоит девочка, указывающая пальцем в том же направлении, что и второй младенец.
За спиной женщины простирается пейзаж: скалы, поросшие растительностью, и едва различимые очертания гор на заднем плане. Свет проникает сквозь расщелины в скалах, создавая игру теней и подчёркивая глубину пространства.
Использование тёмных тонов создаёт атмосферу таинственности и созерцательности. Светотень, характерная для живописи эпохи Возрождения, придаёт фигурам объёмность и реалистичность. Композиция выстроена таким образом, что взгляд зрителя направляется к центральной фигуре женщины, которая кажется источником света и благодати.
Подтексты картины могут быть интерпретированы по-разному. Книга или свиток в руках женщины может символизировать знание, мудрость или откровение. Дети, окружающие ее, вероятно, олицетворяют собой верующих, стремящихся к познанию и духовному просветлению. Пейзаж за спиной женщины может быть воспринят как символ природы, гармонии и божественного порядка. На мой взгляд, картина создаёт ощущение умиротворения, благоговения и духовного поиска.