Лувр – ТЬЕПОЛО ДЖОВАННИ ДОМЕНИКО - Сцена карнавала, или Менуэт
Венеция, 1727-1804. Холст, 81 х 111 см. Картина, парная к полотну Зубодёр. В коллекции графа Альгаротти, 1779 г.; в Лувр передана по завещанию в 1938 г. R.F. 1938-100 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник мастерски передаёт динамику сцены: фигуры переплетаются, жесты преувеличены, лица искажены гримом и эмоциями. Смех, флирт, любопытство – все эти чувства читаются в выражении лиц персонажей. Свет играет важную роль в создании настроения: он подчёркивает блеск тканей, игру теней на лицах, добавляет картине живости и реализма.
На заднем плане видны архитектурные элементы – балкон с колоннами, за которым наблюдают зрители, а также фрагмент морского пейзажа, намекающий на место действия – вероятно, прибрежный город. В верхней части картины возвышается статуя, которая может служить символом порядка и традиций, контрастируя с хаосом карнавала.
Картина пронизана ощущением временного освобождения от социальных условностей. Маски позволяют персонажам скрывать свою личность и вести себя свободно, нарушая нормы поведения. В этом контексте танец женщины в центре композиции может быть интерпретирован как символ раскрепощения и женской независимости.
Несмотря на общую атмосферу веселья, в картине можно уловить лёгкую нотку меланхолии. За масками и яркими костюмами скрываются лица, полные тоски или разочарования. Карнавал – это лишь временное отвлечение от повседневной жизни, а после него наступит возвращение к реальности. Этот контраст между иллюзией и реальностью придаёт картине глубину и многогранность.