Лувр – БРЕЙГЕЛЬ ПИТЕР СТАРШИЙ - Калеки
1668. Брейгел ?, ок. 1525 — Брюссель, 1569. Дерево, 19 х 22 см. В Лувр передана в 1892 г. R.F. 730 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Питера Брейгеля Старшего Калеки изображает группу людей с различными физическими увечьями. Они сидят или передвигаются при помощи костылей, одетые в грубую одежду. На их костюмах, особенно на переднем плане, виднеются нашитые или нарисованные изображения, напоминающие перья или колосья. Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают землистые и серые тона. На заднем плане виднеются кирпичные стены зданий и лужайка, уходящая вдаль.
Подтекст картины может быть интерпретирован по-разному. Исторически, изображение калек часто служило иллюстрацией различных болезней и бедствий, постигавших общество. В контексте эпохи Возрождения, когда христианские мотивы были сильны, это могло быть напоминанием о страдании и призывом к состраданию, а также аллегорией человеческого несовершенства. Некоторые исследователи видят в изображении символическое отражение человеческих пороков и слабостей, представленных в виде телесных недугов. Символика перьев или колосьев на одежде может трактоваться по-разному: как знак принадлежности к какой-то группе, как элемент маскировки или как символ чего-то более глубокого, возможно, связанного с природой или даже с духовным состоянием.