ВЕЙДЕН РОГИР ВАН ДЕР – Христос-Искупитель, Богоматерь и св. Иоанн Евангелист, со святыми Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной на боковых створках. Известна как Триптих семьи Брак. (фрагмент) Лувр (Париж)
Лувр – ВЕЙДЕН РОГИР ВАН ДЕР - Христос-Искупитель, Богоматерь и св. Иоанн Евангелист, со святыми Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной на боковых створках. Известна как Триптих семьи Брак. (фрагмент) Турне, 1399/1400 — Брюссель, 1464. Дерево, высота 41 см; ширина центральной доски 68 см; боковых 34 см (каждой). Поступила в Лувр в 1913 г.
Анализ фрагмента картины На представленном фрагменте мы видим женский портрет, выполненный в манере позднеготического или раннего ренессансного искусства. Фигура изображена в полуобороте к зрителю, взгляд направлен влево, что создаёт ощущение задумчивости и некоторой отстранённости. Лицо женщины характеризуется мягкими чертами: тонкий нос, слегка приподнятые брови, губы, словно сдерживающие печаль. Выражение лица сложное – в нем сочетаются смирение, достоинство и лёгкая грусть. Она одета в тёмное платье с широким вырезом, подчёркивающим линию шеи, а также в белую вуаль, частично скрывающую волосы. Рукава платья украшены сложным орнаментом, выполненным в красных и золотых тонах, что создаёт контраст с общей приглушённой цветовой гаммой. В правой руке женщина держит кувшин или чашу, наполненную жидкостью, что может символизировать чистоту, благодать или жертвоприношение. За спиной изображённой женщины простирается пейзаж: холмистая местность с деревьями и небом. Пейзаж написан в реалистичной манере, но при этом он несколько условный, что характерно для живописи того времени. Он создаёт ощущение простора и глубины, а также подчёркивает отстранённость фигуры от окружающего мира. В подтексте картина может трактоваться как изображение Марии Магдалины или другой библейской женской фигуры, символизирующей покаяние и духовное очищение. Кувшин в руке может быть интерпретирован как символ слез раскаяния или дара благодати. Вуаль на голове женщины может указывать на ее скромность и религиозную преданность. Общий тон картины – меланхоличный и созерцательный, что создаёт ощущение глубокой духовности и внутренней борьбы.
Этот сайт существует на доходы от показа рекламы. Пожалуйста, отключите AdBlock
Несколько случайных
ВЕЙДЕН РОГИР ВАН ДЕР - Христос-Искупитель, Богоматерь и св. Иоанн Евангелист, со святыми Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной на боковых створках. Известна как Триптих семьи Брак. (фрагмент) (картина) — Лувр (Париж)
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд. Информация появится в новом окне, если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Комментирование недоступно Почему?
На представленном фрагменте мы видим женский портрет, выполненный в манере позднеготического или раннего ренессансного искусства. Фигура изображена в полуобороте к зрителю, взгляд направлен влево, что создаёт ощущение задумчивости и некоторой отстранённости.
Лицо женщины характеризуется мягкими чертами: тонкий нос, слегка приподнятые брови, губы, словно сдерживающие печаль. Выражение лица сложное – в нем сочетаются смирение, достоинство и лёгкая грусть. Она одета в тёмное платье с широким вырезом, подчёркивающим линию шеи, а также в белую вуаль, частично скрывающую волосы. Рукава платья украшены сложным орнаментом, выполненным в красных и золотых тонах, что создаёт контраст с общей приглушённой цветовой гаммой. В правой руке женщина держит кувшин или чашу, наполненную жидкостью, что может символизировать чистоту, благодать или жертвоприношение.
За спиной изображённой женщины простирается пейзаж: холмистая местность с деревьями и небом. Пейзаж написан в реалистичной манере, но при этом он несколько условный, что характерно для живописи того времени. Он создаёт ощущение простора и глубины, а также подчёркивает отстранённость фигуры от окружающего мира.
В подтексте картина может трактоваться как изображение Марии Магдалины или другой библейской женской фигуры, символизирующей покаяние и духовное очищение. Кувшин в руке может быть интерпретирован как символ слез раскаяния или дара благодати. Вуаль на голове женщины может указывать на ее скромность и религиозную преданность. Общий тон картины – меланхоличный и созерцательный, что создаёт ощущение глубокой духовности и внутренней борьбы.