Лувр – ГВЕРЧИНО - Слезы св. Петра
Ченто, 1591 — Болонья, 1666. Холст, 122 х 159 см. Коллекция Людовика XIV; поступила в Лувр до 1683 г. INV. 78 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от неё находится мужчина в возрасте, чья внешность говорит о пережитых испытаниях и глубоком раскаянии. Его седая борода и морщинистое лицо добавляют образу драматизма. Он прикрывает глаза рукой, словно пытаясь сдержать слезы или укрыть себя от боли воспоминаний. Ткань, которую он держит в руках, служит символом скорби и покаяния.
Композиция картины построена таким образом, что фигуры расположены близко друг к другу, создавая ощущение интимности и сопереживания. Фон тёмный и однородный, что позволяет зрителю сосредоточиться на эмоциях персонажей. Использование светотени (кьяроскуро) усиливает драматический эффект, выделяя лица героев и подчёркивая их внутреннее состояние.
В подтексте картина может говорить о прощении, искуплении вины или сострадании к страдающему человеку. Контраст между спокойствием женщины и отчаянием мужчины создаёт напряжение и вызывает у зрителя чувство сочувствия. Возможно, изображена сцена встречи человека, испытывающего раскаяние, с символом утешения и прощения. Общий тон произведения – меланхоличный и проникнутый глубоким религиозным смыслом.