Лувр – ДОМЕНИКИНО - Пейзаж с Бегством в Египет, ок
1620. Болонья, 1581 — Неаполь, 1641. Холст, 165 х 212 см. Приобретена для коллекции Людовика XIV в 1668 г. INV. 800 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от водоёма возвышается архитектурный комплекс: массивные постройки с крепостными стенами, башенками и арками. Здания кажутся древними и величественными, их присутствие придаёт пейзажу исторический вес. Над ними раскинулись густые деревья, частично скрывающие структуру построек, что создаёт ощущение таинственности и загадочности.
В правой части картины – скалистый выступ, поросший растительностью. На нем изображена группа людей, движущихся в одном направлении, возможно, бегущих или спешащих куда-то. Дальше на горизонте виднеется городская панорама, утопающая в дымке, и горные вершины, уходящие в небо.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки зелёного, коричневого, серого и голубого. Небо заполнено облаками, которые создают ощущение драматизма и переменчивости. Свет падает на разные участки пейзажа неравномерно, подчёркивая объёмность и фактуру объектов.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Движение людей, их спешка, может символизировать бегство от опасности или стремление к чему-то лучшему. Архитектурный комплекс, возможно, олицетворяет прошлое, историю и культуру. Пейзаж в целом создаёт ощущение переходного периода, времени перемен и испытаний. Сочетание природных элементов и архитектурных сооружений говорит о взаимодействии человека и природы, о влиянии человеческой деятельности на окружающий мир. Общая атмосфера картины – напряжённая, тревожная, но одновременно и величественная, вызывающая размышления о вечных вопросах бытия.