Лувр – ДЕЛЬ ПЬОМБО СЕБАСТЬЯНО - Святое семейство со св. Екатериной, св. Себастьяном и с донатором, или Сакра Конверзационе (Святое собеседование)
Венеция, 1485 ? — Рим, 1547. Дерево, 95 х 136 см. Коллекции герцога Мантуанского и Карла I; приобретена у Эберхарда Ябаха Людовиком XIV в 1662 г. INV. 70 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от центральной группы расположена фигура молодого человека, изображённого полуобнажённым и пронзённого стрелами – очевидный намёк на мученичество. Его поза и взгляд направлены в сторону зрителя, создавая ощущение непосредственности и сопричастности. В задней части картины виден пейзаж с невысокими горами и деревьями, что придаёт сцене глубину и перспективу.
Композиция выстроена таким образом, чтобы создать впечатление беседы или взаимодействия между персонажами. Взгляды и жесты направлены друг на друга, формируя сложные взаимосвязи. Свет играет важную роль в создании атмосферы: он мягко освещает лица и фигуры, подчёркивая их выразительность и духовность.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Сочетание образов Святого Себастьяна с образом Святого Иосифа и Марии может символизировать связь между страданиями и искуплением. Присутствие молодого человека, вероятно, донора, указывает на заказное происхождение произведения и его личную значимость для того, кто его заказал. Он интегрирован в религиозную сцену, что подчёркивает его благочестие и стремление к духовному совершенству.
На мой взгляд, картина представляет собой сложное и многогранное произведение искусства, сочетающее в себе элементы религиозной живописи и портретного жанра. Она вызывает размышления о вере, страданиях, искуплении и личной связи с духовным миром.