Лувр – ВАТТО - Равнодушный (Случайный любовник)
Валансьен, 1684 — Ножан-сюр-Марн, 1721. Дерево, 26 х 19 см. Передана по завещанию доктора Луи Леказа в 1869 г. m.i. 1122 (G/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины строится вокруг фигуры молодого человека, занимающей центральное место в пространстве. Фон размыт и лишён чётких деталей, что позволяет сконцентрировать внимание зрителя на персонаже. Присутствие пейзажа – намёк на открытое пространство, возможно, сад или парк, но он не играет существенной роли в повествовании.
Выражение лица молодого человека сложно интерпретировать однозначно: в нем угадываются и лёгкая насмешка, и некоторая растерянность, и даже беззаботность. Его поза – полуприсест с вытянутыми руками – создаёт ощущение внезапности и спонтанности. Кажется, будто он только что услышал что-то неожиданное или же совершил необдуманный поступок.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают пастельные тона: нежно-голубой, розовый, зелёный. Яркий красный плащ выделяется на этом фоне, привлекая к себе внимание и подчёркивая импульсивность персонажа. Манера письма свободна и экспрессивна, с использованием широких мазков, что придаёт картине ощущение живости и непосредственности.
В подтексте картина может говорить о мимолётности чувств, о легкомысленности и непредсказуемости человеческих отношений. Поза молодого человека, его выражение лица – все это создаёт впечатление человека, живущего моментом, не обременённого серьёзными заботами или обязательствами. Он кажется равнодушным к последствиям своих действий, поглощённым лишь собственными переживаниями. Картина может быть интерпретирована как зарисовка из жизни светского общества, где легкомыслие и развлечения являются главными ценностями.