Лувр – ДАВИД ЖАК ЛУИ - Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами
1799. Париж, 1748 — Брюссель, 1825. Холст, 385 х 522 см. Экспонировалась в Лувре с 1799 по 1804 гг., в Салоне 1808 г. Приобретена Лувром в 1819 г. INV. 3691 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Воины, представленные с обнажёнными торсами и в доспехах, запечатлены в момент остановки: некоторые уже опустили оружие, другие – готовы к продолжению схватки. На переднем плане заметно несколько младенцев, что добавляет сцене драматизма и подчёркивает трагичность войны.
За спиной женщин возвышается массивное укрепление, вероятно, городская стена, служащая фоном для происходящего. Её архитектурные детали выполнены в классическом стиле, что указывает на античное время действия. Пейзаж за стенами включает в себя скалистые горы и несколько пальм, создавая ощущение простора и дикой природы.
Художник использует насыщенную цветовую палитру, с преобладанием тёплых оттенков – охры, терракоты и золотистого. Свет падает на фигуры, подчёркивая их мускулатуру и динамику движений. Композиция построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной группе женщин, которые выступают в роли миротворцев.
В подтексте картина может рассматриваться как аллегория мира и примирения. Женщины, останавливающие сражение, символизируют надежду на прекращение насилия и установление гармонии. Присутствие младенцев акцентирует внимание на будущем поколении, которое должно расти в мире и безопасности. Контраст между воинственной мужественностью мужчин и женской решительностью подчёркивает важность диалога и компромисса для достижения мира. Классический стиль изображения отсылает к античным идеалам красоты и гармонии, что усиливает моральный посыл произведения.