Лувр – ШАМПЕНЬ ФИЛИПП ДЕ - Чудеса кающейся св. Марии Магдалины
Брюссель, 1602 — Париж, 1674. Холст, 219 х 336 см. Написана в 1656 г. для апартаментов Анны Австрийской в Валь-де-Грас в Париже. Конфискована во время Великой французской революции. INV. 1151 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы расположена сидящая фигура в богатой одежде, наблюдающая за происходящим с выражением задумчивости или даже печали на лице. Она выделяется своим статусом и дистанцией от остального действия, словно являясь свидетелем чужой трагедии.
Задний план картины открывает вид на реку, окружённую холмами и увенчанную архитектурным сооружением, напоминающим античный храм или виллу. Светлое небо с облаками контрастирует с тёмными участками пейзажа, создавая ощущение глубины и простора.
Освещение играет важную роль в создании настроения картины. Яркий свет падает на центральную группу фигур и часть пейзажа, выделяя их из общей темноты. Это создаёт эффект драматического освещения, подчёркивающего значимость происходящего.
В картине можно усмотреть подтекст о милосердии, сострадании и искуплении. Несущие тело фигуры символизируют помощь нуждающимся, а сидящая фигура – возможно, олицетворяет власть или благотворительность. Пейзаж с рекой и архитектурными постройками может быть интерпретирован как символ надежды на возрождение и духовное очищение. Тёмные участки картины намекают на страдания и грехи, которые необходимо преодолеть для достижения спасения.
На мой взгляд, картина вызывает сложные чувства – от сострадания до размышлений о человеческой природе и ее взаимоотношениях с божественным началом.