Лувр – ЛЕНЕН ЛУИ, АНТУАН И МАТЬЁ - Христос в Эммаусе
Холст, 74 х 91 см. Происходит из капеллы замка Рошамбо в Вандоме (до 1948); приобретена у графа Андрэ де Монталиве в 1950 г. R.F. 1950-8. (G/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной группы людей расположились другие персонажи, наблюдающие за происходящим с разным уровнем вовлеченности. Слева от стола находятся дети, один из которых лежит на земле, а другой прижимается к взрослому мужчине в красном одеянии. На заднем плане видны несколько фигур, одетых в более богатые одежды, что может указывать на их социальное положение. В правом верхнем углу картины изображена женщина с ребёнком, стоящая у окна, откуда проникает слабый свет.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах – охристых, коричневых и золотистых. Использование светотени создаёт драматический эффект, подчёркивая эмоциональное напряжение сцены. Особое внимание привлекают лица персонажей, выражающие широкий спектр чувств: удивление, радость, благоговение, сострадание.
В картине можно увидеть подтекст духовного пробуждения и осознания. Взгляд старца, обращённый к юноше в голубой одежде, может символизировать передачу знания или откровения. Присутствие детей указывает на преемственность поколений и надежду на будущее. Скромная обстановка трапезы подчёркивает простоту и доступность духовных ценностей для всех людей, независимо от их социального статуса. Композиция картины создаёт ощущение интимности и созерцательности, приглашая зрителя к размышлению о вечных вопросах веры и истины.