Лувр – БОЛЬТРАФФИО ДЖОВАННИ АНТОНИО - Мадонна с младенцем, святыми Иоанном Крестителем и Себастьяном и двумя донаторами
Милан, 1467/71-1516. Дерево, 186 х 184 см. Приобретена в 1812 г. путем обмена с галереей Брера, Милан. INV. 103 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от неё изображён святой, облачённый в красную одежду, склонивший голову в жесте поклонения или смирения. Рядом с ним стоит ещё одна мужская фигура, одетый в коричневую накидку, его взгляд направлен на центральную группу, выражая уважение и благоговение.
Справа от Мадонны – обнажённый мужчина, изображённый в драматическом свете, подчёркивающем его мускулатуру и страдания. Его поза и выражение лица передают ощущение боли и жертвенности. Он стоит рядом с высоким крестом, что указывает на связь с Христовыми страстями.
На заднем плане просматривается пейзаж – холмистая местность, уходящая вдаль, что создаёт ощущение простора и глубины. Небо затянуто лёгкой дымкой, смягчающей общее впечатление от картины.
Композиция картины построена таким образом, чтобы создать ощущение многослойности и взаимосвязанности различных эпизодов. Сближение святых, Мадонны с младенцем и фигуры, изображающей страдание, может быть интерпретировано как символическое объединение радости и скорби, земного и небесного.
В картине присутствуют элементы портретного сходства, что позволяет предположить наличие заказчиков – донаторов, чьи изображения были включены в композицию. Их присутствие подчёркивает личную связь между изображаемыми персонажами и покровителями произведения искусства.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёплые тона: коричневый, красный, золотистый. Это создаёт атмосферу благоговения и духовности. Свет играет важную роль в создании драматического эффекта, выделяя ключевые фигуры и детали.