Лувр – ПУССЕН НИКОЛА - Мадонна, являющаяся св. Иакову Старшему
Лез-Андели, 1594 — Рим, 1665. Холст, 301 х 242 см. Приобретена Людовиком XIV у герцога Ришелье в 1665 г. INV. 7285 (G/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Выше, на фоне тёмного неба, парит женская фигура в богатых одеяниях. Она окружена облаками и несколькими младенцами, что указывает на ее божественную природу. Ее руки подняты в жесте благословения или указания, направляя внимание зрителя на лежащего человека. Свет, исходящий от неё, подчёркивает ее возвышенность и значимость.
Композиция картины построена таким образом, что создаёт ощущение динамизма и движения. Фигуры расположены не статично, а в активном взаимодействии друг с другом. Использование светотени усиливает драматический эффект: яркие участки освещают лица персонажей, подчёркивая их эмоции, а тёмные области создают атмосферу таинственности и возвышенности.
В картине можно усмотреть подтекст о духовном преображении и откровении. Лежащий человек, вероятно, является пророком или святым, получившим божественное видение. Женская фигура символизирует небесную защиту и благословение. Группа людей вокруг него олицетворяет верующих, стремящихся к духовному просветлению. Колона может трактоваться как символ поддержки и опоры в духовном пути.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: преобладают золотистые, охристые и коричневые оттенки, что создаёт ощущение тепла и божественного света. Контраст между светлыми и тёмными участками усиливает эмоциональное воздействие произведения.