Музей Метрополитен: часть 2 – Испанский живописец, середина 15-го века - Воскресение
Арагонец Масло и серебро на дереве, золотая основа; 31 х 24 7/8 дюйма (78,7 х 63,2 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг Христа разворачивается пейзаж, выполненный в приглушённых тонах. Темно-зелёные деревья создают фон, подчёркивая светящуюся фигуру центрального персонажа. За ним простирается золотистый небосвод, увенчанный сине-фиолетовым пространством, что создаёт ощущение божественного присутствия и возвышенности.
На переднем плане изображены трое воинов в доспехах и головных уборах, словно застигнутых врасплох чудом Воскресения. Их лица выражают смесь страха, изумления и растерянности. Один из них опустил копье, другой прикрывает щитом лицо, а третий склонился на колено, демонстрируя своё поражение перед величием произошедшего события. На земле у ног воинов лежит инструмент, напоминающий рыболовный зажим, что может быть аллюзией на библейский эпизод о чудесном появлении Иисуса ученикам у озера.
Картина пронизана символизмом и подтекстами. Розовый цвет гробницы может указывать на надежду и возрождение. Фигуры воинов, поражённых чудом, служат метафорой человеческого неверия и последующего осознания божественной истины. Использование золотого фона подчёркивает святость момента и указывает на небесное происхождение Воскресения. Общий колорит картины создаёт атмосферу таинственности и благоговения, приглашая зрителя к размышлению о вечных вопросах веры и жизни.