Музей Метрополитен: часть 2 – Гарофало (Италия, Феррара 1481-1559) - Святой Николай Толентино, воскрешающий ребёнка
Бенвенуто Тизи да Гарофало ок. 1530; Холст, масло, дерево; 13 х 25 3/4 дюйма (33 х 65,4 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Центральная фигура – мужчина в чёрном одеянии, вероятно, духовный деятель. Он склонился над телом ребёнка, лежащего на коленях у женщины в роскошном красном платье. Вокруг них собралась группа людей, одетых в богатые костюмы эпохи Возрождения. Их лица выражают смесь тревоги и надежды. Один из мужчин, выделяющийся ярким красным камзолом, стоит ближе всего к зрителю, его поза демонстрирует напряжённое ожидание.
Композиция картины построена на контрасте: светлая палитра пейзажа противопоставляется тёмной гамме одежды духовного лица и мрачности сцены. Свет, падающий на центральную группу людей, акцентирует внимание на их действиях и подчёркивает драматизм момента.
В изображении прослеживаются несколько подтекстов. Сцена воскрешения ребёнка может интерпретироваться как символ надежды и веры в чудо. Присутствие группы знатных особ указывает на значимость события для общества, возможно, это демонстрация силы и влияния церкви. Пейзаж на заднем плане, с его идеализированными чертами, может служить метафорой небесного царства или обетованной земли.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение глубокой эмоциональной напряжённости и одновременно внушает веру в высшие силы, способные вмешиваться в человеческие судьбы. Детали костюмов и архитектурных элементов указывают на принадлежность к эпохе Возрождения, а мастерство исполнения свидетельствует о высоком уровне художественного мастерства автора.