Музей Метрополитен: часть 2 – Давид Гирландайо (Италия, Флоренция 1452-1525) - Брак Девы
Дэвид Бигорди ок. 1479; Темпера и золото на дереве; 6 1/4 х 16 1/4 дюйма (15,9 х 41,3 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной пары расположилась группа мужчин, один из которых в красном одеянии склонился на колено, демонстрируя покорность или уважение. В его жесте можно усмотреть элемент подчинения и признания статуса жениха. Рядом с ним стоит мужчина в розовом одеянии, держащий посох – возможно, символ власти или духовного руководства.
Справа от новобрачных собрались женщины, одетые в светлые наряды. Их лица выражают благоговение и радость по поводу происходящего события. Особенно выделяется женщина в розовом платье с седыми волосами – вероятно, мать невесты или другая старшая родственница, играющая важную роль в церемонии.
Фон картины ограничен архитектурными элементами и пейзажем, который создаёт ощущение пространства и глубины. Использование ярких цветов и детальная проработка костюмов подчёркивают торжественность момента.
В картине можно усмотреть подтекст о важности брака как социального и религиозного института. Сцена передаёт не только радость события, но и акцентирует внимание на его значимости для общества и семьи. Покорность одного из мужчин может символизировать принятие власти или подчинение социальным нормам. На мой взгляд, картина создаёт впечатление благочестия, достоинства и уважения к традициям.