Музей Метрополитен: часть 3 – Теодор Руссо - Речной пейзаж
Франция, Париж 1812-1867 Барбизон Масло по дереву; 16 3/8 х 24 7/8 дюйма (41,6 х 63,2 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Берега реки пологие, покрыты густой зеленью трав и кустарников. На переднем плане выделяется небольшая группа деревьев, среди которых возвышается одинокое дерево с пышной кроной – оно служит своеобразным фокусом внимания. Вдалеке виднеется линия горизонта, сливающаяся с небом.
Небо заполнено тяжёлыми, свинцовыми облаками, которые создают ощущение надвигающейся непогоды и придают картине меланхоличное настроение. Свет рассеянный, отсутствует яркое солнце, что способствует общей приглушённости тонов.
В лодке, плывущей по реке, находится одинокая фигура человека, его поза и положение в пространстве не позволяют определить его эмоциональное состояние. Он словно растворяется в окружающем пейзаже, становясь частью этой тихой, созерцательной сцены.
Картина вызывает ощущение умиротворения и спокойствия, но одновременно с этим – лёгкую грусть и меланхолию. Она передаёт атмосферу заброшенности и отстранённости, возможно, отражает размышления о быстротечности времени и бренности бытия. Использование приглушённых тонов и отсутствие ярких акцентов подчёркивают эту задумчивость и созерцательность. Композиция выстроена таким образом, чтобы направить взгляд зрителя в глубину пейзажа, заставляя его задуматься о вечных вопросах.