Шарль-Жозеф Натуар – Похищение Ганимеда Юпитером
1735. 123x108
Картина заказана французским государственным деятелем Филибером Орри для своего дворца.
Где находится оригинал: Музей изящных искусств, Труа ( Repository Musée des beaux-arts, Troyes).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Орёл, с мощными крыльями, расправленными в полёте, является доминирующей фигурой. Его когти крепко держат юношу, а взгляд направлен вдаль, словно он уверен в успехе своей миссии. Взмахи его крыльев создают ощущение динамики и стремительности движения.
Фоном служит небесный пейзаж, выполненный в мягких голубых и белых тонах. Облака, написанные лёгкими мазками кисти, придают картине воздушность и нереальность. В нижней части картины можно различить намёк на землю, от которой они уже отдалились.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: золотистые оттенки кожи юноши контрастируют с тёмными цветами оперения орла и холодным синевой неба. Использование света и тени подчёркивает рельефность фигур, создавая эффект объёма и реализма.
В подтексте картина может трактоваться как метафора насильственного отрыва от привычного мира, столкновения с неизбежным и переходом в новое состояние. Орёл символизирует могущественную силу, которая берёт человека под свою опеку, но при этом лишает его свободы выбора. Юноша, в свою очередь, олицетворяет собой невинность и беззащитность перед лицом этой силы. Сцена полна драматизма и вызывает сложные чувства у зрителя, заставляя задуматься о природе власти, судьбы и человеческой свободы.