Рафаэль Санти – Фрески в лоджии кардинала Бибиены
1516
Где находится оригинал: Музеи Ватикана (фрески), Ватикан (Musei Vaticani (murales), Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части фрески расположена горизонтальная полоса с изображением мифологических существ и животных – грифон, олень, слон, птица, гаргулья. Они будто парят в пространстве, окружённые растительным орнаментом. Эта верхняя зона создаёт ощущение лёгкости и воздушности, контрастируя с более приземлённой архитектурной частью.
В центральной нише возвышается статуя обнажённого мужчины, возможно, аллюзия на античного героя или бога. Вокруг него расположены различные предметы: чаши, подсвечники, музыкальные инструменты, животные – коза и лебедь. Эти детали создают атмосферу праздника и изобилия.
В нижней части фрески изображены две фигуры людей в одеяниях, расположенные по обе стороны от центральной композиции. Их жесты и позы не позволяют однозначно определить их роли или взаимоотношения – они могут быть зрителями, участниками ритуала или просто персонажами декоративной сцены.
Цветовая палитра фрески сдержанная: преобладают оттенки белого, серого, зелёного и золотого. Использование золота придаёт изображению роскошь и значимость.
На мой взгляд, фреска создаёт впечатление тщательно продуманной декоративной программы, сочетающей в себе элементы античной мифологии, аллегории и символизма. Она может служить украшением для внутреннего пространства, создавая атмосферу утончённости и изысканности. Несмотря на кажущуюся лёгкость и декоративность, фреска вызывает вопросы о ее скрытом смысле и назначении. Возможно, она является частью более масштабного повествования или символизирует определённые ценности и идеалы заказчика.