Рафаэль Санти – Станца делла Сеньятура: Роспись потолка (фрагмент) - Суд Соломона
1511
Где находится оригинал: Музеи Ватикана (фрески), Ватикан (Musei Vaticani (murales), Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина средних лет, вероятно, правитель, восседает на возвышении, его поза выражает задумчивость и сосредоточенность. Он жестикулирует рукой, словно пытается что-то объяснить или успокоить. Рядом с ним – две женщины. Одна из них, одетая в светлую тунику, выглядит встревоженной и беспокойной, ее взгляд направлен на происходящее с напряжением. Другая женщина, облачённая в яркую шапочку, склонила голову, ее выражение лица сложно интерпретировать – возможно, это смирение или скорбь.
В левой части сцены находится обнажённый мужчина атлетического телосложения. Он стоит над младенцем, лежащим на земле. Его поза напряжена, взгляд полон решимости и, вероятно, сочувствия. Сцена вызывает ощущение неразрешённого конфликта, где присутствует элемент несправедливости или трагедии.
Фон росписи выполнен в золотистых тонах, что создаёт атмосферу величия и торжественности, контрастирующую с драматизмом происходящего. Золотой фон также может символизировать божественное вмешательство или царственную власть.
Подтексты картины можно интерпретировать как изображение сложной ситуации, связанной с правосудием, материнством и властью. Сцена вызывает вопросы о справедливости, моральном выборе и последствиях решений. Образ обнажённого мужчины, стоящего над младенцем, может быть символом защиты невинности или, наоборот, предвестием трагических событий. На мой взгляд, роспись создаёт ощущение напряжённости и драматизма, заставляя зрителя задуматься о глубоких моральных вопросах.