Рафаэль Санти – Фрески в лоджии кардинала Бибиены
1516
Где находится оригинал: Музеи Ватикана (фрески), Ватикан (Musei Vaticani (murales), Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция построена вокруг симметричного архитектурного элемента, увенчанного небольшим фронтоном, который создаёт ощущение глубины и перспективы. По обе стороны от центральной группы расположены ниши, обрамлённые драпировками и украшенные рельефными изображениями, напоминающими картины или барельефы с морскими мотивами.
Цветовая палитра приглушённая, преобладают тёплые оттенки охры, бежевого и розового, что создаёт атмосферу утончённости и изысканности. Свет мягкий и рассеянный, подчёркивающий плавность линий и объёмность фигур.
В изображении прослеживается аллюзия на мифологические сюжеты, связанные с любовью, искусством и ремеслом. Купидоны, как символы любви и страсти, активно взаимодействуют друг с другом и с юношами, создавая ощущение игривости и беззаботности. Молотки и инструменты могут указывать на процесс творчества и созидания, а луки и стрелы – на силу желания и стремления.
Фреска вызывает ассоциации с эпохой Возрождения, когда античные мотивы и идеалы красоты вновь обрели популярность в искусстве. Она может быть интерпретирована как метафора творческого процесса, где юноши и купидоны символизируют вдохновение, мастерство и страсть к созданию прекрасного. Драпировки и архитектурные элементы добавляют сцене торжественности и значимости, подчёркивая ее связь с высоким искусством и культурой.