Рембрандт Харменс ван Рейн – Афина Паллада
1655. 118х81. Музей Галуста Гюльбенкяна Лиссабон
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Афина Паллада представлен портрет молодой женщины в доспехах и шлеме, украшенном перьями и фигурой совы. Она держит копье и щит, что подчёркивает ее воинственный образ. Девушка смотрит в сторону с задумчивым выражением лица, контрастным к полной решимости, которую обычно ассоциируют с богиней войны.
Картина вызывает ассоциации с классическими образами, но трактовка образа Афины здесь более интимная и психологичная. Художник, возможно, исследует двойственность женской натуры – силу и хрупкость, войну и мир, внешнюю защиту и внутренний мир. Яркий свет, падающий на лицо и доспехи, создаёт драматический эффект, выделяя главные элементы композиции на тёмном фоне.