Тициан – Тарквиний и Лукреция
1568-71. 189x145
Где находится оригинал: Музей Фицуильяма, Кембридж (Fitzwilliam Museum, Cambridge).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На репродукции картины Тарквиний и Лукреция мы видим драматичную сцену насилия. В центре композиции — обнажённая женщина, Лукреция, лежащая на кровати. Ее тело выгнуто в попытке избежать нападения. Взгляд ее устремлён вверх, выражая страх и отчаяние.
Над ней возвышается мужчина, Тарквиний, в богатых одеждах. В одной руке он держит кинжал, занесённый для удара, а другой рукой он пытается удержать Лукрецию. Его поза напряжена, а лицо выражает решимость и страсть. На заднем плане виднеется слуга, который, кажется, является соучастником или свидетелем происходящего.
Сцена насыщена экспрессией: искажённые позы, напряжённые мышцы, сильные контрасты света и тени — все это передаёт ужас момента. Богатство драпировок и роскошь постели контрастируют с жестокостью происходящего, подчёркивая трагизм ситуации.
Подтексты картины связаны с сюжетом из римской истории: насилие, совершенное Тарквинием над добродетельной Лукрецией, привело к свержению царской власти и установлению Римской республики. Изображение здесь — это не просто иллюстрация исторического события, но и размышление о власти, насилии, женской чести и их связи с общественно-политическими изменениями. Картина вызывает сильные эмоции, заставляя зрителя сопереживать жертве и осуждать насилие.