Вознесение Девы Марии Тициан (Тициано Вечеллио) (1488/90-1576)
Тициан – Вознесение Девы Марии
1518. 668x344. Базилика Санта-Мария Глориоза деи Фрари
Редактирование атрибуции
Скачать: 2387×4584 px (1,7 Mb)
Художник: Тициан (Тициано Вечеллио)
Вознесение Девы Марии Тициана, была заказана ему отцом Германо да Касале, и представлена 20 мая 1518 года. Размер картины 6,68 на 3,44 метра. Расположена на горнем месте и доминирует над главным алтарем и над всей церковью. Большой размер центральной апсиды предоставил Тициану возможность использовать своё мастерство в передаче игры света. Цветовое решение шедевра создает эффект свечения, картина светится сквозь арку хоров при входе через центральный вход базилики.
Вознесение Девы Марии Тициана, была заказана ему отцом Германо да Касале, и представлена 20 мая 1518 года. Размер картины 6,68 на 3,44 метра. Расположена на горнем месте и доминирует над главным алтарем и над всей церковью. Большой размер центральной апсиды предоставил Тициану возможность использовать своё мастерство в передаче игры света. Цветовое решение шедевра создает эффект свечения, картина светится сквозь арку хоров при входе через центральный вход базилики. На обрамляющей раме резные изображения Христа, снизу мертвого, вверху живого, к которому как бы возносится Дева Мария. Картина находится в мраморном фризе. Вознесение состоит из трех сюжетов. В середине окруженная светом и ангелами, образующими мандорлу, Богоматерь поднимается к Богу-Отцу. В верхней части картины Бог Отец, в спокойном величии и с любовью, ожидает её. В нижней части картины пораженные происходящим апостолы, в изумлении смотрят вверх: коленопрелоненный Святой Петр, молитвенно сложивший руки на груди, слева в красном плаще Андрей Первозванный, справа Апостол Фома указывает на Мадонну. Немецкий историк и поэт Франц Теодор Куглер писал о Вознесении: Мадонна представляет из себя мощную фигуру, стремительно несущуюся вверх божественным побуждением. Лицо, фигура, осанка, одежды и цвета — все красиво. Её окружает обворожительная группа ангелов-младенцев, внизу в торжественных позах стоят апостолы, глядя вверх. Канова считал Вознесение лучшей картиной в мире. В 1817 году, по распоряжению директора венецианской Академии Леопольдо Чикогнара, Вознесение было перенесено в Академию, так как копоть от свечей угрожала сохранности картины, а на её место была помещена картина Успение Джузеппе Порта известному также как Сальвиати. Во время мировых войн картина Тициана хранилась в Пизе и в Ка Реццонико. 13 августа 1945 года была торжественно возвращена в базилику.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Нижняя часть картины заполнена группой людей, обращённых к небу с выражением восхищения и поклонения. Их красные одежды создают визуальную связь между земной и небесной сферами, подчёркивая их духовную преданность. Поза людей передаёт смесь благоговения и тоски по уходящей фигуре.
Небесная сцена разворачивается на фоне золотистого сияния, которое создаёт ощущение божественного присутствия. Ангельские фигуры изображены в движении, словно подхваченные потоком небесной энергии. В верхней части полотна можно различить силуэт мужской фигуры, облачённого в мантию, что может интерпретироваться как изображение Христа или другого высшего духовного существа.
Цветовая палитра картины характеризуется насыщенными оттенками красного и золотого, которые усиливают ощущение торжественности и божественной славы. Использование света и тени создаёт объем и глубину, придавая изображению драматизм.
На мой взгляд, картина передаёт идею вознесения души к высшему плану бытия, символизируя надежду на спасение и вечную жизнь. Композиция построена таким образом, чтобы подчеркнуть контраст между земной и небесной сферами, а также показать связь между ними через веру и поклонение.